
Лагерные Песни под Гитару
- Песни тоже пахнут...
- Чем?
- Воспоминаниями...
Давай с тобой поговорим!
Картинку загородного (пионерского) лагеря для многих из нас трудно представить без песен: под гитару у костра, в кругу под баян, просто так хором без всякого сопровождения в комнатах. Время идет, меняется музыкальная мода, что же с песней в детские каникулы? Попробуем порассуждать на эту тему.
Придется начать с общеизвестной истины: песня - словесно-музыкальное произведение ( род словесно-музыкального искусства), жанр вокальной музыки. Музыка в песне представляет собой – определенный ритмо-звуковой поток - мелодия, исполняемая на определенных инструментах, в определенном ритме и с характерной интонацией. Слова из песни (которые не выбросишь) ничто иное, как образо-смысловой поток. Получается, что песня это два потока. Мы воспринимаем потоки психо-физиологически, чувственно, реагируем на красоту, наверное, у каждого есть свои психо-физиологические резонаторы, позволяющие любить или не любить ту или иную музыку. Описывая то, как человек реагирует на текст песни можно воспользоваться НЛПишным термином – «якорь». Слышимые фразы и воспринимаемые образы резонируют со взглядами, пережитыми жизненными ситуациями, актуальным эмоциональным состоянием человека, его мировосприятием слушателя. Реакция на тексты заключается в том, что человеческое сознание отзывается на ключевые символы, «якоря» заложенные в песне, которые резонируют.
Сверим наши песни, … чтобы быть ...
Один из существенных вопросов: что для чего? Обсуждая тему песни в детском лагере нельзя обойти главное – для чего, собственно, в детском оздоровительном или оздоровительно-образовательном центре нужна песня?
Песня нужна для воодушевления или побуждения, ну то это «строить и жить помогает», вызвать душевный подъем, побудить к деятельности. В лагере задача воодушевления весьма актуальна, в условиях интенсивности жизни сложно переключаться, накатывает усталость. Вообще воодушевление можно рассматривать как частный случай такой более широкой задачи как способ создания настроения или вообще работы с эмоциями ( управления эмоциями ) человека и группы.
Песню можно также считать способной повлиять на сплоченность группы, дыша в такт и проговаривая в этот момент определенные слова, педагоги и воспитанники психо-эмоционально существуют в резонансе. Можно также предположить, что когда люди часто поют – происходит медитация по поводу совместных воспоминаний.
Возможно, вам понравится





