Текст песни Девочка моя

Башкирские Песни Тексты

— песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития башкирской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.

Сложный этногенез башкир оказал влияние на их песенную традицию, на жанровый склад песен и их мелодические формы. Являясь сокровищницей башкирской музыкально-поэтической культуры, башкирские народные песни занимают выдающееся место в художественном творчестве народа.

В названиях народных музыкальных произведений башкир употребляется слово «кюй» (мелодия, напев). Оно сочетающется с прилагательными «озон» («долгий»), «кыска» («короткий»), «урам» («улочный»), «аул» («деревенский») и другими, определяющими характер напева.

В башкирском народном музыкальном сознании сложилась бинарная терминологическая пара — «озон-кюй» и «кыска-кюй», определяющая признаки мелодии. Между этими полюсами расположены другие мелодические типы, за каждым из которых башкирами закреплен свой термин: среднепротяжный «халмак-кюй» (дословно «плавный напев»), по темпу тяготеющий к «озон-кюю», а по равномерно пульсирующему ритму — к «кыска-кюю».

Башкирские сэсэны (народные сказители) для обозначения речитативного, или декламационного стиля распева эпических песнопений употребляют словосочетание «хамак-кюй» — форма распева эпические песнопения — «кубаиры» (дословно «хвалебные, героические песни»), повествующие о батырах, предводителях башкирских родов и племен.

В башкирских песнях имеются повествовательно-речитативные песнопения, называемые арабским словом «баит» (двустишие), отражающие нравственные и актуальные бытовые мотивы. Религиозные представления башкир закреплены в «мунажатах» — молитвенных обращениях к Богу.

В традиционных свадебных обрядах обязательны «сенляу» (причитание), исполняемые невестой перед отъездом из дома родителей. Этот обряд не обходится без «теляков» — песнопений, в которых выражаются благопожелания, наставления невесте перед её вхождением в семью мужа.

Первые записи башкирского музыкального фольклора сделаны в конце XIX века оренбургским учителем Г. Х. Еникеевым с помощью А. И. Оводова. Первые публикации помещены в книге С. Г. Рыбакова «Музыка и песни Уральских мусульман с очерком их быта» (СПб., 1897). Серьезное исследование башкирской народной песни предпринял Л. Н. Лебединский в книге «Башкирские народные песни и наигрыши» (М., 1965).

Возможно, вам понравится
Томан Toman Башкирская народная песня The bashkir national
Томан Toman Башкирская народная песня The bashkir national ...
Татарская песня Саубуллашу Зухра Сахабиева + текст песни
Татарская песня Саубуллашу Зухра Сахабиева + текст песни
Татарская песня Хаман Яратам + текст песни
Татарская песня Хаман Яратам + текст песни
Похожие страницы